В детском саду для создания условий максимального развития художественных способностей детей и формирования навыков изобразительной деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, их творческих способностей, организована изостудия.
Изостудия осуществляет воспитательно-образовательную деятельность в соответствии с Федеральным Законом от 13 января 1996 года № 12–ФЗ «О внесении изменений и дополнении в Закон РФ «Об образовании» ст. 41 (ред. от 25.10.2007) , на основании Устава, в соответствии с запросам родителей.
В изостудии созданы условия для развития художественных способностей детей:
- студия оснащена столами для рисования, доской для детского творчества, различными материалами и средствами изобразительной деятельности. Имеется большой выбор изобразительных материалов (акварель, гуашь, акриловые краски, сангина, художественная пастель, восковые и масляные мелки, уголь, цветные ручки и д).
- собран демонстрационный материал для предметного и сюжетного рисования, по декоративно – прикладному искусству, имеются репродукции картин, наборы дидактических игр и пособий; представлена необходимая искусствоведческая литература.
Основными задачами деятельности изостудии являются:
- Формирование и развитие у детей изобразительных навыков.
- Воспитание эмоционального отклика на красоту окружающего мира и произведения искусства.
- Выявление творческих способностей детей и их развитие.
- Пропаганда художественной культуры среди педагогов ДОУ и родителей воспитанников.
- МДОУ обеспечивает создание среды, способствующей проведению занятий по изодеятельности с детьми.
Организация образовательного процесса
- Работа изостудии осуществляется на основе образовательных программ:
« От рождения до школы», редакция Н.Е.Вераксы,
парциальных:
«Красота, радость, творчество» (авторы Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина).
Содержит разделы: «Искусство в жизни ребенка», «Эстетическая развивающая среда», «Красота природы», «Знакомство с архитектурой», «Литература», «Изобразительная деятельность», «Музыкальная деятельность», «Досуг и творчество». В названии программы заключена её направленность. Познавая красоту окружающего мира (природа, люди), произведений искусства (как классического, так и народного) ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чувства: радость, восхищение, восторг.
Программа нацелена и на приобщение ребенка к здоровому образу жизни (развитие различных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений).
Большое внимание уделяется сенсорному воспитанию, как основы познания тех свойств предметов, которые дети будут передавать в своем творчестве. Особое внимание в программе обращается на такие принципы, как народность, взаимосвязь эстетического воспитания с интеллектуальным и нравственным воспитанием.
Большое место в программе отводится детской художественной литературе и фольклору (потешки, пословицы, поговорки, загадки), при этом литература рассматривается как важнейший вид искусства, а не только как средство развития речи и ознакомления с окружающим.
Программа, интегрирована по всем направлениям эстетического воспитания, основанного на разных видах искусства (музыкальное, изобразительное, литературное, как классическое, так и народное, театральное.
«Радость творчества» О.А.Соломенникова.
Цель – развитие художественно – творческих способностей детей средствами народного и декоративно – прикладного искусства. По темам – их 8: «Знакомство с работой студии народное искусство»; «Волшебная дымка»; «Русские народные потешки»; «Филимоновская свистулька»; «Рисуем отгадки к народным загадкам»; «Русская вышивка»; «Голубая гжель»; «Золотая хохлома»; «Пословицы, поговорки»; «Жестово»; «Народные промыслы родного края»; «Сказки».
Программа по рисованию, лепке, аппликации с детьми 4-7 лет (автор Т.С. Швайко).
Цель – развитие художественно – творческих способностей посредствам изобразительной деятельности.
В средней группе запланировано 7 циклов изобразительных занятий (деревья, предметы квадратной и прямоугольной формы, животные, зима, новогодняя елка, человек. В ст. группе 8 циклов (овощи, осенняя природа, посуда, декоративное рисование, человек, здания и транспорт. Симметричное вырезание, (посуда, человек). В подготовительной группе 9 циклов (осенние натюрморты, осенние пейзажи, птицы, дымковские игрушки, здания, транспорт, русские народные сказки, рисование штрихами, хохломские узоры, цветущая весна).
-Для работы изостудии организовано функциональное помещение;
- Учебный год в изостудии начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего учебного года;
- Расписание работы изостудии составляется в начале учебного года администрацией и утверждается заведующей;
- Списочный состав воспитанников занимающихся в изостудии 140-150 детей;
-Количество детей единовременно посещающих занятие 10-12 человек;
- В работе изостудии могут принимать участие специалисты детского сада, воспитатели, родители воспитанников по согласованию с педагогом;
- Продолжительность занятий и их количество в неделю определяется образовательной программой, и составляет:
группа |
Время занятия |
Количество занятий в неделю |
средняя |
15 мин |
1 |
старшая |
20 мин |
1 |
подготовительная |
25 мин. |
1 |
Фоторепортажи с занятий | |
Информация для педагогов | |
Информация для родителей | |
Это интерсно |