Страница обновлена 26.11.2021

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "ДЕТСКИЙ САД № 5" города Ярославля

Страница обновлена 26.11.2021
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "ДЕТСКИЙ САД № 5" города Ярославля

                                   

  Страничку ведет руководитель изостудии  Бакерина Е.В.  высшая квалификационная категория, педагогический стаж 40 лет.

В детском саду  для создания условий максимального развития художественных способностей  детей и  формирования навыков изобразительной деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, их творческих способностей, организована изостудия.

Изостудия осуществляет воспитательно-образовательную деятельность в соответствии с Федеральным Законом от 13 ян­варя 1996 года № 12–ФЗ «О внесении изменений и дополнении в Закон РФ «Об образовании»  ст. 41 (ред. от 25.10.2007) , на основании Устава, в соответствии с запросам родителей.       
В изостудии созданы условия для развития художественных способностей детей:

  • студия оснащена  столами для рисования, доской  для детского творчества, различными материалами  и средствами изобразительной деятельности.  Имеется  большой выбор изобразительных материалов (акварель, гуашь, акриловые краски, сангина, художественная пастель, восковые и масляные мелки, уголь, цветные ручки и д).
  • собран демонстрационный материал для предметного и сюжетного рисования, по декоративно – прикладному искусству, имеются репродукции картин, наборы дидактических игр и пособий; представлена необходимая искусствоведческая литература. 

Основными задачами деятельности изостудии являются:

  • Формирование и развитие у детей изобразительных навыков.
  • Воспитание эмоционального отклика на красоту окружающего мира и произведения искусства.
  • Выявление творческих способностей детей и их развитие.
  • Пропаганда художественной культуры среди педагогов ДОУ и родителей воспитанников.
  • МДОУ обеспечивает создание среды, способствующей проведению занятий по изодеятельности с детьми.

                                                                           Организация образовательного процесса             

  - Работа изостудии осуществляется на основе образовательных  программ:

 « От рождения до школы», редакция Н.Е.Вераксы,

    парциальных:

 «Красота, радость, творчество» (авторы Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина).

 Содержит разделы: «Искусство в жизни ребенка», «Эстетическая развивающая среда», «Красота природы», «Знакомство с архитектурой», «Литература», «Изобразительная деятельность», «Музыкальная деятельность», «Досуг и творчество». В названии программы заключена её  направленность. Познавая красоту окружающего мира (природа, люди), произведений искусства (как    классического, так и народного) ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чувства: радость, восхищение, восторг.

Программа нацелена и на приобщение ребенка к здоровому образу жизни (развитие различных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений).

Большое внимание уделяется сенсорному воспитанию, как основы познания тех свойств предметов, которые дети будут передавать в своем творчестве. Особое внимание в программе обращается на такие принципы, как народность, взаимосвязь эстетического  воспитания с интеллектуальным и нравственным воспитанием.

Большое место в программе отводится детской художественной литературе и фольклору (потешки, пословицы, поговорки, загадки), при этом литература рассматривается как важнейший вид искусства, а не только как средство развития речи и ознакомления с окружающим.

Программа, интегрирована по всем направлениям эстетического воспитания, основанного на разных видах искусства (музыкальное, изобразительное, литературное, как классическое, так и народное, театральное.

«Радость творчества» О.А.Соломенникова.

Цель – развитие художественно – творческих способностей детей средствами народного и декоративно – прикладного искусства. По темам – их 8:    «Знакомство с работой студии народное искусство»;  «Волшебная дымка»;  «Русские народные потешки»;  «Филимоновская свистулька»;  «Рисуем отгадки к народным загадкам»;   «Русская вышивка»;  «Голубая гжель»; «Золотая хохлома»; «Пословицы, поговорки»; «Жестово»; «Народные промыслы родного края»; «Сказки».

 Программа по рисованию, лепке, аппликации с детьми 4-7 лет (автор Т.С. Швайко).

Цель – развитие художественно – творческих способностей посредствам изобразительной деятельности.

В средней группе запланировано 7 циклов изобразительных занятий (деревья, предметы квадратной и прямоугольной формы, животные, зима, новогодняя елка, человек. В ст. группе 8 циклов (овощи, осенняя природа, посуда, декоративное рисование, человек, здания и транспорт. Симметричное вырезание,  (посуда, человек). В подготовительной группе 9 циклов (осенние натюрморты, осенние пейзажи, птицы, дымковские игрушки, здания, транспорт, русские народные сказки, рисование штрихами, хохломские узоры, цветущая весна).

  -Для работы изостудии организовано функциональное помещение;

 - Учебный год в изостудии начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего учебного года;
 - Расписание работы изостудии составляется в начале учебного года администрацией и утверждается заведующей;

 - Списочный состав воспитанников занимающихся в изостудии 140-150  детей;

 -Количество детей единовременно посещающих занятие 10-12 человек;
- В работе  изостудии могут принимать участие  специалисты детского сада,  воспитатели, родители воспитанников по согласованию с педагогом;

 - Продолжительность занятий и их количество в неделю определяется   образовательной программой, и составляет:

группа

Время занятия

Количество занятий в неделю

средняя

15 мин

 1

старшая

20 мин

 1

подготовительная

25 мин.

 1

 

                   Фоторепортажи с занятий
Информация  для педагогов
Информация для родителей
            Это интерсно