Меню сайта

Доступная среда

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Территория ДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, обеспечен доступ к зданию ДОУ.

Оборудование помещений ДОУ и прилегающей к ней территории имеет следующие показатели:

  • Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте.
  • Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям.
  • Ширина дверных проемов входа в детский сад обеспечивает свободный вход инвалидов-колясочников. 
  • На всех дверях основного здания и внутри имеются маркеры для слабовидящих, в том числе контрастно маркированы дверные проемы.
  • В ДОУ имеются вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне.

В ДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов. Работники ДОУ прошли необходимое обучение по правилам сопровождения инвалидов в организации и курсы повышения квалификации по программе "Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО".

Государственная программа "Доступная среда"

Геопортал Ярославской области 

 Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

ПРИКАЗ от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении порядка обеспчения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи."

 

 

Мир «особого» ребенка 

Мир «особого» ребенка – интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка – безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
Почему он так испуган? Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка –  он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребенка – допускает лишь своих!

 

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МДОУ «Детский сад № 5» не предусматривает наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно – развивающую деятельность: 3 логопеда, педагог-психолог, 3 музыкальных руководителя, 3 медицинских работника.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн.

 

Сведения об оборудованных учебных кабинетах, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В нашем детском саду созданы условия для реализации Основной образовательной программы "Детский сад № 5", оборудованы:

Методический кабинет – 1

Музыкальный зал – 1

Физкультурный зал – 1

Изостудия – 1

Медицинский, процедурный кабинеты, изолятор – 1

Прогулочные участки в ДОУ огорожены, озеленены, оснащены навесами, игровым оборудованием.

Паспорт доступности объекта социальной инфрструктуры МДОУ "Детский сад № 5"

 

 

 

Видеокурс «Русский жестовый язык»

Департамент общественных связей Ярославской области создал видеокурс «Русский жестовый язык», цель которого заключается в формировании лексического запаса через практическую активацию лексических единиц и развитие навыка их использования, а также взаимодействия специалистов, оказывающих услуги населению, с неслышащими гражданами. Пособие также полезно слышащим родителям неслышащих детей, студентам, воспитателям, волонтерам и иным заинтересованным лицам. Весь учебный материал сопровождается субтитрами, что позволяет использовать пособие для изучения жестового языка неслышащими людьми. Видеокурс «Русский жестовый язык» размещен на главной странице интернет – портала «Жить-вместе» (zhit-vmeste.ru) по ссылке http://zhit-vmeste.ru/course .