Страница обновлена 18.05.2021

                         

                                               

                   Уважаемые коллеги и родители!

на этой страничке вы сможете познакомиться с актуальной                                               информацией по законодательству в сфере образования

 

     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" говорит о том, что этот стандарт – ФГОС ДО – вступает в силу с 1 января 2014 года. "ФГОС ДО"
 
Проект ФГОС дошкольного образования ориентирован на новые условия развития детей в дошкольных учреждениях. Изменения затронут как образовательные программы, так и требования к кадровому составу, к материально техническому и финансовому обеспечению ДОУ. Выпускник  детского сада, по Стандарту, должен прожить счастливую дошкольную жизнь, получив возможность для полноценного развития личности и социализации. Подготовка к школе, по мнению разработчиков Стандарта, должна вестись в большей степени в рамках развития и воспитания, чем целенаправленного обучения.
 
ПЕРЕМЕНЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ  
За прошедшие два года многое изменилось в организации детской деятельности, поменялось отношение государства к роли семьи в освоении программы ребенком, подходах к воспитанию и образованию детей.
С 1 января 2014 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты  дошкольного образования.
Впервые в истории российской педагогики дошкольная ступень признана как равноценная в общей системе образования. В связи с этим, детей стали именовать обучающимися, а не воспитанниками. Родители  несут ответственность перед государством за обеспечение общим образованием своих детей.
 
Основные принципы Стандарта
1.     Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека
2.     Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей
3.     Уважение личности ребёнка
4.     Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной
и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка
 
Основными принципами  дошкольного образования являются:
1.     Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития
2.     Индивидуализация дошкольного образования
3.     Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений
4.     Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
5.     Сотрудничество  Организации  с семьёй
6.     Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
7.     Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
8.     Соответствие условий, требований, методов возрасту
и особенностям развития детей (возрастная адекватность)
9.     Учёт этнокультурной ситуации развития детей
 
Воспитатели на группах осуществляют педагогические наблюдения. Если воспитатель наблюдает, что ребенок нуждается в каком-либо виде помощи со стороны специалистов (психологической, логопедической и т.д.), то он информирует об этом специалистов, которые готовы оказать специальную помощь.
Родители имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических), давать согласие или отказаться от их проведения; получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся.
Нормативный документ обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы не в виде сформированных навыков, знаний и умений, а в виде  целевых ориетиров.     
 

 

РИА НОВОСТИ  О СТАНДАРТЕ http://pressria.ru/media/20130614/601783488.html

  

 

 
С 1 сентября 2013 года вступает в силу новый закон "Об образовании в Российской Федерации"
 
Детские сады  переходят в систему непрерывного образования. Они становятся первой ступенькой в учебной лестнице: детский сад — средняя школа — среднее профессиональное — высшее образование. Другими словами дошкольное образование по новому закону становится самостоятельным уровнем образования и регулируется федеральным государственным стандартом. 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г.N 1155  г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Приказ Минобрауки России от 17.10.2013 №155 Об утверждении ФГОС ДО(просмотр)"/

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 февраля 2014 г. N 08-249 г. Москва "Комментарии к ФГОС дошкольного образования"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 21.01.2019г. №31 "О внесении изменений в ФГОС ДО, утвержденный приказом Министерства образования и наук