Страница обновлена 24.04.2020

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "ДЕТСКИЙ САД № 5" города Ярославля

Страница обновлена 24.04.2020
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "ДЕТСКИЙ САД № 5" города Ярославля

Технология проектной деятельности в детском саду

    Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.
    Метод проектов – это инновационная образовательная технология, направленная на развитие самостоятельной деятельности детей с целью получения определенного результата.
Эта технология интересна и полезна не только детям, но самим педагогам, т.к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным.
    Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс нашего детского сада. Мы убедились в эффективности использования «метода проектов» в обучении и воспитании детей дошкольного возраста: наблюдаются позитивные изменения в познавательном развитии детей, наблюдается личностный рост дошкольников, который выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ. Изменяются межличностные отношения дошкольников, дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Наблюдаются изменения в отношениях между детьми и родителями. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах. Дети становятся интересными для родителей как партнеры по совместной деятельности.
     «Метод проекта» дает возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с воспитателями и родителями, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.
 В практике нашего детского сада используется тематическое планирование.  Темы многих проектов, реализуемых в ДОУ, сочетаются с темами, предусмотренными программой. Это позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний.  

Информационные  карты проектов


название проекта: «Мой город»
автор проекта: Захарова С.Э.
тип проекта: информационно-практико-ориентированный;
продолжительность проекта: среднесрочный;
участники: дети, педагоги, родители;
возраст детей: старший дошкольный возраст;
краткая аннотация:
автором разработан  проект, целью которого явилось патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление их с родным городом, формирование у детей уважительного отношения к людям труда, истории, обычаям и традициям родного края. В приложении представлены конспекты организации непосредственно образовательной деятельности, планирование работы кружка по изо-деятельности, диагностические материалы. http://www.yarbnpi.ru/dou-pozn-razv/item/370-zaharova-moi-gorod

название проекта: «Я хочу здоровым быть»
авторы проекта: Лисова Е.В., Курилова Е.А.
тип проекта: информационно-практико-ориентированный
продолжительность проекта: долгосрочный
участники: дети, педагоги, родители, специалисты ДОУ
возраст детей: старший дошкольный возраст
краткая аннотация:
авторами предлагается информационно-практический проект «Я хочу здоровым быть», реализующий комплексный подход в работе и направленный на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом и безопасном образе жизни. Проект разработан на основе интеграции образовательных областей и предусматривает активное участие каждого ребенка в различных видах деятельности совместно с взрослыми. Содержит модели разнообразных занятий с детьми, консультаций и рекомендаций для родителей.
http://www.yarbnpi.ru/dou-zdorov/item/417-kurilova-ya-hochu-zdor-byt

название проекта: «Хорошо, что каждый год, к нам приходит Новый год»
автор проекта: Бакерина Е.В.;
тип проекта: информационно-творческий;
продолжительность проекта: среднесрочный (1 мес.);
участники: дети, педагоги, родители, специалисты ДОУ;
возраст детей: старший дошкольный возраст;
цель проекта: приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников;
краткая аннотация: Организация образовательного процесса в детском саду по событийному принципу делает жизнь детского коллектива более интересной. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения.  Важно заранее создать особенное новогоднее настроение, для этого необходимо взять за традицию, в преддверии Нового года всей группой готовиться к празднованию этого волшебного праздника. Важное место в проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В ходе проекта  у детей расширяются знания и представления детей об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах. 
название проекта: «Аркадий Паровозов спешит на помощь!»
авторы проекта: Лисова Е.В., Яковленкова Л.Ф.
тип проекта: информационно-творческий;
продолжительность проекта: среднесрочный;
участники: дети, педагоги, родители;
возраст детей: старший дошкольный возраст;
цель проекта: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасность окружающего мира).
краткая аннотация: Как сберечь здоровье детей Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Участие детей в проекте «Аркадий Паровозов спешит на помощь» подготовит детей к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

название проекта: «Как стать богатырем»
авторы проекта: Лисова Е.В., Колесова  А.Б.
тип проекта: информационно-творческий;
продолжительность проекта: краткосрочный;
участники: дети, педагоги, родители, специалисты ДОУ;
возраст детей: старший дошкольный возраст;
цель проекта: приобщить детей к традиционному культурному и историческому наследию русского народа; способствовать формированию осознанного чувства патриотизма и гордости за историческое прошлое и настоящее своего народа.
краткая аннотация: Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном  возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее. Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. За период детства дети должны получить основы представлений о возникновении Государства Российского, о богатырской славе и верности народа своему Отечеству; о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков. Это обогатит их любовь к Отчизне, вызовет стремление быть похожими на наших великих предков. Проект «Как стать богатырем» проект направлен на изучение исторического, литературного, изобразительного и словообразовательного наследия русского народа.