Вечером, когда стихает шум городских улиц и тихая ночь опускается на микрорайон Дядьково, наша «Сказка» "засыпает". Она отдыхает от дневных трудов. Шутка ли сказать: эта простая и одновременно необыкновенная «Сказка» живет и трудится уже более 30 лет.
А помнишь, как все начиналось?
Далекие 80-е годы….
Детский комбинат № 5 «Сказка» был построен по типовому проекту Ярославским судостроительным заводом.
Новый, уютный 14 -групповой детский сад открыл свои двери для детей 23 февраля 1981 года, и в просторных группах зазвучали звонкие голоса ребят. В течение 7 лет руководителем учреждения была Морозова Нина Сергеевна, сумевшая организовать дружный творческий коллектив, который делал все для того, чтобы в детском саду нашим ребятишкам было уютно, комфортно. Ее первой помощницей по административно-хозяйственной работе стала Антонина Павловна.
Методическую работу вели Степанова Галина Степановна, Пачкалева Татьяна Васильевна. В новом детском саду был сформирован коллектив единомышленников – Шатрова В.А., Соколова В.И., Яковлева И.Ю., Карпова Т. А., Сафонова Л.А., Шестакова А. С., Дутченко З.И., Рюмина А.В., Чернецкая Г.Н., Леванцева Г..А. Лисова Е.В., Курилова Е. А., Бакерина Е.В., Аверина Н., Александрова Л.А.. Зарождение лучших традиций, основных принципов будущей деятельности детского сада закладывались именно тогда.
1982 год. Детский сад выпустил в школу первых питомцев.
1987 год. Новая эпоха в истории сада связана со вступлением в должность энергичной заведующей Пачкалевой Татьяны Васильевны. Высшее профессиональное образование, руководитель высшей квалификационной категории, «Отличник народного просвещения», награждена знаком министерства образования и науки РФ «Почетный работник общего образования РФ».
За небольшой отрезок времени детский сад стал еще краше. Работники детского сада и родители своими силами привели в порядок участки детского сада, высаживали молодые деревья: рябинки, клены, берёзки, елочки.
Дети трудились вместе со взрослыми, ухаживая за овощами на появившемся около детского сада огороде. Немало работы было и внутри здания. Отремонтированы спортивный и музыкальный залы, бассейн и групповые комнаты. В эти годы в учреждение влились молодые педагоги. Дмитриева О. Б., Прозорова Е. П., Захарова С. Э., Никитина Н. А., Мурнева А.Ю., которые привнесли в кропотливый педагогический труд свою энергию и оптимизм.
1987 год. В детском саду осуществляется система «Единого педиатра». Коллектив единомышленников - медицинских специалистов: врач – педиатр – Малинина И Б., старшие медсестры Суханова Г.С., Башун А.В., Пирогова Е.В. тщательно следят за здоровьем воспитанников.
В 90-х годах детский сад начал делать первые шаги в поиске новых форм обучения, претворяя в жизнь Реформы общеобразовательной школы. Расформировывается одна возрастная группа с распределением детей по другим группам, без сокращения планового контингента. На освободившейся площади детского сада открывается «нулевой класс», и 30 детей шестилетнего возраста начинают обучение. Учитель начальных классов средней общеобразовательной школы № 21 А. Г. Блохина проводит первые уроки. Программа нулевых классов действует в детском саду в течение пяти лет. За этот период замечательные, опытные педагоги В.В. Лядова, Л.К. Павлова, Н.В. Кувык подготовили и выпустили более 120 детей.
1992 год – происходят перемены в жизни страны и детского сада. Коллектив смело «шагает» вперед, внедряя в деятельность детского сада инновационные технологии и передовой педагогический опыт. Постепенно детский сад переходит на новую программу «Сообщество». Педагоги активно участвуют в семинарах, тренингах, учатся сами и делятся опытом с другими. Нельзя не назвать воспитателей, работающих в то время в детском саду, тех, кого с уважением сегодня называют – первопроходцы! Это Сафонова Л.А., Рюмина А.В., Дутченко З.И., Бакерина Е.В.
1993 год. Открывается сауна. Физкультурно – оздоровительное направление работы детского сада становится приоритетным. В саду прекрасные условия для физического развития и оздоровления, функционируют физкультурный зал, бассейн. Система физкультурных занятий и закаливающих процедур, плавание, посещение сауны, профилактическая работа медицинского персонала направлены на снижение заболеваемости детей.
С 19 Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется под руководством инструктора по физической культуре Дмитриерой О.Б.
1993-1998 год. Сокращается контингент воспитанников. Реструктуризация количества групп в детском саду позволяет на освободившихся площадях оборудовать первые центры: развития речи и математики, изостудии. У детей появляется прекрасная возможность максимально проявить свои творческие, познавательные, художественные способности. Происходит техническое переоснащение детского сада – появление «Зимнего сада», кабинета ПДД, семейной комнаты, «Комнаты сказок». Они создают условия дополнительного образования. Впервые идет набор детей в кружки. Большим успехом пользуется «Паутинка» – кружок по воспитанию экологических начал. В зимнем саду ребята с интересом узнают о растительности разных широт, ухаживают за черепахами, морскими свинками, попугаями и выращивают рассаду для цветника. В 2004 году детский сад становится дипломантом городского конкурса. В 2005 году, детский сад награжден дипломом участника во Всероссийском конкурсе на лучшую постановку экологического воспитания в детском саду.
1995 год. Детский сад влился в муниципальную систему образования С этого года дошкольное учреждение по настоящее время является звеном муниципальной системы образования города Ярославля.
2000 год. В штат дошкольного учреждения вводятся учитель-логопед., педагог – психолог. Молодыми специалистами организуется работа логопедического кабинета, комнаты психологической разгрузки, кабинета психолога.
2003 год. детский сад не останавливается на достигнутом, учреждение становится инновационной площадкой. При участии заведующей детской поликлиники больницы №2 Юрченко Т.Ф. и кафедрой ЯГПУ им. Ушинского открываются три коррекционные группы для детей младшего возраста с неврологической патологией, из них одна для детей младенческого возраста. Коллективом единомышленников: врач – педиатр – Малинина И.Б., воспитатель – Пачкалева И.С., медсестра – Сарычева Е.В., логопед –Пискунова Ю. В. создается уникальная система работы, которая направлена на осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, медицинской помощи детям с неврологическими особенностями в здоровье ребёнка.
2005год. Через трудные годы перестройки и финансовой нестабильности Татьяна Васильевна вывела детский сад в большое плавание как муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида"
2009 год. Открыт консультационный пункт.
Время идет, на смену одним сотрудникам приходят другие. Но одно осталось неизменным: в дошкольном учреждении трудятся люди, дарящие все свое мастерство, тепло, любовь и заботу детям. Руководство учебно-воспитательной работой осуществляли творческие и целеустремлённые педагоги, старшие воспитатели : Степанова Г.С., Голова Г.В, Яковлева И.Ю.
С октября 2009 года старшим воспитателем назначена Захарова С.Э.
О стабильности работы коллектива говорят следующие цифры:
8 человек работают в ДОУ со дня открытия, (более 30 лет)
16 сотрудников более 20 лет.
В основном это педагогический состав, что позволяет сказать о высоких профессиональных качествах сотрудников ДОУ.
Коллектив педагогов детского сада творческий, охотно участвует во всех мероприятиях города Ярославля: методических объединениях, разнообразных конкурсах муниципального, регионального и федерального значения, завоёвывая награды. Ежегодно детский сад награждается дипломами и почётными грамотами.
Сегодня наш детский сад это теплый и уютный дом для 360 ребятишек. Это дом, где звучат смех, песни, стихи и сказки, где не смолкает музыка и ключом бьет детское и взрослое творчество.
А главными помощниками в непростом труде по воспитанию детей являются родители воспитанников, которые своим советом и непосредственным участием в жизни детского сада помогают ему оставаться светлым, радостным и добрым домом для детей.
А главными помощниками в непростом труде по воспитанию детей являются родители воспитанников, которые своим советом и непосредственным участием в жизни детского сада помогают ему оставаться светлым, радостным и добрым домом для детей.