С 1 марта 2023 г. организация питания воспитанников осуществляется путем закупки услуг по организации питания с ООО «АГРОФИРМА-ЯРОСЛАВЛЬ»
Адрес: 150051, г. Ярославль, ул.Серго Орджоникидзе,д. 16, кв.104.
Номер контактного телефона: +79611537351
Адрес электронной почты: Agrofirma-yar@yandex.ru, agrofirma.yarosiavl.zakupki@mail.ru
Руководство: директор - Ивченко Сергей Валерьевич.
1 января 2021 года Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 27 октября 2020 г. №32 в силу вступил СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения. Новый СанПиН будет действителен до 1 января 2027 года. С 1 марта 2021 года внесены изменения в режим питания: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник (ужин) в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20нормативная документация по организации питания в образовательных организациях
Нормативная документация по организации питания детей в образовательных организациях
- СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи",
- САНПИН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения",
- САНПИН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания",
- СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (covid-19)"
- МР 2.3.6.0233-21 "Методические рекомендации к организации общественного питания населения методические рекомендации",
- МР 2.4.0179-20 "Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций"
- МР 2.4.0180-20 "Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях"
- Приказ об организации питания в МДОУ "Детский сад № 5" в 2024-2025 учебном году № 173 от 20.08.2024 г.
- Приказ об утверждении графика выдачи пищи МДОУ "Детский сад № 5" № 162 от 20.08.2024 г.
- Приказ об организации питьевого режима воспитанников на 2024-2025 учебный год № 166 от 20.08.2024 г.
- Приказ об утверждении меню МДОУ "Детский сад № 5" № 165 от 20.08.2024 г.
- Приказ о создании бракеражной комиссии в МДОУ "Детский сад № 5" № 195/1 от 09.09.2024 г.
- Программа производственного контроля МДОУ "Детский сад № 5"
- Положение о бракеражной комиссии в МДОУ "Детский сад № 5"
- Сертификаты о прохождении обучения по питанию
Режим организации питания в МДОУ «Детский сад № 5»
|
1 младшая группа |
2 младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
Завтрак |
8:30-8:50 |
8:30-8:50 |
8:30-8:50 |
8:30-8:50 |
8:30-8:50 |
Второй завтрак |
10:30 |
10:30 |
10:40 |
10:50 |
10:50 |
Обед |
11:30 |
12:00 |
12:15 |
12:15 |
12:30 |
Уплотнённый полдник |
16:00 |
16:00 |
16:15 |
16:15 |
16:30 |
Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания в ДОУ для двух возрастных категорий: для детей с 1 года до 3 лет и для детей от 3 до 7 лет. Меню разрабатывается на вдве недели для каждой возрастной группы. Меню разрабатывается ООО "АГРОФИРМА-ЯРОСЛАВЛЬ" и утверждается руководителем дошкольного учреждения.
При составлении меню и расчетов калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое должно составлять 1:1:4 соответственно. При составлении меню учитываются территориальные особенности питания и состояние здоровья детей.
Примерное меню содержит информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации.
В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни.
Ежедневно в меню включены: молоко, мясо, картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыбу, сыр, яйцо и другие) – 2 – 3 раза в неделю. В течение двух недель ребенок получает все продукты в полном объеме в соответствии с установленными нормами.
На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд.
На каждое блюдо заведена технологическая карта. Для детей разного возраста соблюдаются объемы порций приготавливаемых блюд.
Сформированный рацион питания соответствует по пищевой ценности возрастным нормам, физиологическим потребностям детей в пищевых веществах и энергии. Учитывая, что дети, посещающие дошкольное учреждение, имеют аллергические заболевания, состоят на диспансерном учёте у аллерголога, дерматолога, им рекомендована гипоаллергенная диета. Продукты, являющиеся индивидуальными аллергенами, исключаются полностью и заменяются на другие продукты. Специального меню не организовано, в связи с отсутствием запроса.
Ежедневно медсестрой для организации питания отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов.
Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, тушение, запекание, и исключает жарку блюд. Рационально составленное меню в дошкольном учреждении представляет собой подбор блюд суточного рациона, который удовлетворяет потребность детей в основных пищевых веществах и энергии с учётом возраста и состояния здоровья.
И детском саду осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в диетическом питании. Питание осуществляется в соответствии с меню, на основании врачебной комиссии по заявлению родителямей (законных представителей). Индивидуально для каждого ребенка готовятся блюда-заменители, по возможности – равноценные.
Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке
Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20 (далее –СанПиН).
Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.
Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в удовлетворительном состоянии.
Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.
Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.
В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку. Один раз в месяц проводится генеральная уборка с дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.
Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи не допускаются к приему.
Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2 – +6 °C, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения.
Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей детям выдерживают в закрытой потребительской упаковке при комнатной температуре до достижения ими температуры подачи 15 °C +/- 2 °C, но не более одного часа.
При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче имеют температуру +60 – +65°C; холодные закуски, салаты, напитки – не ниже +15 °C.
Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей в моечных ваннах.
Контроль за питанием в детском саду включает:
§ контроль за качеством поступающих продуктов;
§ контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;
§ контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия);
§ санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря;
§ контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.
Входной контроль поступающих продуктов осуществляет кладовщик. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, медицинского работника, шеф-повара.
Кроме этого в ДОУ имеется бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования при раздаче.
Положение о бракеражной комиссии
Рационально составленное меню в дошкольном учреждении представляет собой подбор блюд суточного рациона, который удовлетворяет потребность детей в основных пищевых веществах и энергии с учётом возраста и состояния здоровья. Круглый год дети получают фрукты, овощи, соки, витаминные чаи.