Страница обновлена 18.07.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "ДЕТСКИЙ САД № 5" города Ярославля

Неделя экологии в детском саду

"У природы живые краски
Пусть живут они без опаски
Пусть живут звери, птицы
Пусть человека никто не боится
Давайте будем беречь природу
Землю, лес, поля и воду.
Землю, лес, поля и воду.
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее всего человечества, ни один здравомыслящий человек не станет отрицать, что экологическое воспитание и образование являются одной из актуальных проблем современности. Именно в дошкольном возрасте необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей природы. Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простором полей, – у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.
В рамках экологической недели будут проведены разные мероприятия во всех группах детского сада.
План «НЕДЕЛИ ЭКОЛОГИИ в ДОУ»
Цель:
формирование у детей экологической культуры, бережного отношения к природе и всему окружающему.
Задачи:
· расширить и систематизировать элементарные экологические представления дошкольников;
· формировать навыки бережного отношения к объектам живой и неживой природы.
Дата
|
День
|
Группы
|
Мероприятия
|
Ответственный
|
|
5 июня
|
«Человек природе друг – пусть узнают все вокруг»
5 июня - День защиты окружающей среды
|
младшие
|
Название мероприятия
|
В режиме дня
|
Воспитатели групп
|
· наблюдение на участке за явлениями неживой природы: солнцем и небом;
· разучивание потешек о солнце;
· игры и наблюдения за солнечным зайчиком;
· игры в кругу, хороводы.
|
на прогулке
|
||||
средние
|
· просмотр видеофильма «Улыбка природы»;
· беседа «Что будет если…».
|
I половина дня
|
Воспитатели групп
|
||
· акция «Каждую соринку в корзинку».
|
прогулка
|
||||
старшие
|
· просмотр видеофильма «Улыбка природы»;
· беседа с рассматриванием журналов «Гринпис», «Здоровье и экология», «Юный натуралист»;
· беседа «Кто охраняет природу» (знакомство с профессиями эколог, лесник, егерь, зоолог)
|
I половина дня
|
Воспитатели групп
|
||
· целевая экскурсия по территории детского сада;
«Зеленый патруль спешит на помощь» (Скорая помощь раненому дереву).
|
На прогулке
|
||||
· игра «Что? Где? Когда?»
|
II половина дня
|
||||
6 июня
|
«День животных»
|
младшие
|
· просмотр альбома «Лесные животные»;
· чтение «Три медведя»
|
I половина дня
|
Воспитатели групп
|
средние
|
· дидактические игры и упражнения на классификацию: «Рассели животных по домам», «Птица, рыба, зверь», «Животные леса», «Чей хвост?», «Кто, чем питается?», «Кто, где живет?», «Части – целое» (закрепить знание частей тела, животного», «Четвертый лишний», «Кто спрятался» и др.
· фотовыставка «Мой четвероногий друг»
|
I половина дня
|
Воспитатели групп
|
||
старшие
|
· создание группового альбома «Наши верные друзья»;
· Дидактическая игра
«Можно – нельзя» (правила поведения в природе и живыми объектами)
|
II половина дня
|
Воспитатели групп
|
||
7 июня
|
«День птиц»
|
младшие
|
· Чтение стихотворения
О. Кригер «Вот так куры».
|
I половина дня
|
Воспитатели групп
|
· Наблюдения за птицами на участке;
· п/и "Птички-невелички».
|
На прогулке
|
||||
средние
|
· викторина: «Знаем ли мы птиц».
|
|
Воспитатели групп
|
||
старшие
|
· рассматривание и чтение энциклопедий о птицах;
· конкурс на лучший синквейн о птицах;
|
I половина дня
|
Воспитатели групп
|
||
8 июня
|
«День растений»
«Праздник березки»
|
младшие
|
· наблюдение за растениями: дерево, куст, трава (рассматривание одуванчика;)
· п/и «Зайкин огород».
|
|
Воспитатели групп
|
средние
|
· просмотр презентации «Березка»;
· художественная творческая деятельность: рисование «Во поле березка стояла».
|
I половина дня
|
Воспитатели групп
|
||
· наблюдение «Цветущие деревья нашего участка»;
· сбор материала для гербария «Деревья в детском саду»;
· Подвижная игра "Раз, два, три – к дереву беги".
|
прогулка
|
||||
старшие
|
· интегрированное развлечение «День березки»;
· художественная творческая деятельность: Изготовление амулета из спила дерева;
· с/р игра «Салон природной косметики».
|
II половина дня
|
Воспитатели групп
|
||
9 июня
|
«День насекомых»
|
младшие
|
· Чтение
"Божья коровка", "Кузнечик", "Майский жук" (из книги В. Зотова "Лесная мозаика");
· Лепка "Зелёная гусеница".
|
I половина дня
|
Воспитатели групп
|
· подвижная игра «Жуки»;
· дидактическая игра «Собери букет»;
|
прогулка
|
||||
средние
|
· просмотр презентации «Мир насекомых»;
· художественно-творческая деятельность:
коллективная работа «Цветы на клумбе»;
· художественно-творческая деятельность «Бабочка-красавица»
(рисование способом монотипия)
|
I половина дня
|
Воспитатели групп
|
||
· акция «Клумба для бабочек»
(посадка луковичных растений);
· Игра «На полянку шли, насекомых нашли».
|
прогулка
|
||||
старшие
|
· Интерактивное развлечение «На пасеке»
|
I половина дня
|
Воспитатели групп
|
||
· акция «Клумба для бабочек»
посадка луковичных растений.
|
прогулка
|
||||
· художественно-творческая деятельность:
изготовление листовок
«Растут цветы для красоты»;
· словесные игры: «Садовник», «Что сначала, что потом?», «Узнай насекомое по описанию» .
|
II половина дня
|
День берзки
![]() |
![]() |
![]() |
---|---|---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
развлечение в младших группах
"У солнышка в гостях"
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
---|---|---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |