Страница обновлена 18.07.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "ДЕТСКИЙ САД № 5" города Ярославля

Страница обновлена 18.07.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "ДЕТСКИЙ САД № 5" города Ярославля
Неделя экологии в детском саду
​"У природы живые краски
Пусть живут они без опаски
Пусть живут звери, птицы
Пусть человека никто не боится
Давайте будем беречь природу
 Землю, лес, поля и воду.
 
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее всего человечества, ни один здравомыслящий человек не станет отрицать, что экологическое воспитание и образование являются одной из актуальных проблем современности. Именно в дошкольном возрасте необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей природы. Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простором полей, – у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.
В рамках экологической недели будут  проведены разные мероприятия во всех группах детского сада.
 
План  «НЕДЕЛИ ЭКОЛОГИИ в ДОУ»
Цель:
формирование  у детей экологической культуры, бережного отношения к природе и всему окружающему.
Задачи:
·         расширить  и систематизировать элементарные экологические представления дошкольников;
·         формировать навыки бережного отношения к объектам живой и неживой природы.
Дата
День
Группы
Мероприятия
Ответственный
5 июня
«Человек природе друг – пусть узнают все вокруг»
 
5 июня  - День защиты окружающей среды
 
 
 
младшие
 
Название мероприятия
В режиме дня
Воспитатели групп
 
·         наблюдение на участке за явлениями неживой природы: солнцем и небом;
·         разучивание  потешек о солнце;
·         игры и наблюдения за солнечным зайчиком;
·         игры в кругу, хороводы.
 
на прогулке
средние
·         просмотр видеофильма «Улыбка природы»;
·         беседа «Что будет если…».
 
I половина дня
 
Воспитатели групп
·         акция «Каждую соринку в корзинку».
 
прогулка
старшие
·         просмотр видеофильма «Улыбка природы»;
·         беседа с рассматриванием журналов «Гринпис», «Здоровье и экология», «Юный натуралист»;
·         беседа «Кто охраняет природу» (знакомство с профессиями эколог, лесник, егерь, зоолог)
I половина дня
 
 
 
 
 
 
Воспитатели групп
·         целевая экскурсия по территории детского сада;
«Зеленый патруль спешит на помощь» (Скорая помощь раненому дереву).
 
На прогулке
 
·         игра  «Что? Где? Когда?»
II половина дня
6  июня
«День животных»
младшие
·         просмотр альбома  «Лесные животные»;
·         чтение  «Три медведя»
I половина дня
Воспитатели групп
средние
·         дидактические игры и упражнения на классификацию:  «Рассели животных по домам», «Птица, рыба, зверь», «Животные леса», «Чей хвост?», «Кто,  чем питается?», «Кто, где живет?»,  «Части – целое» (закрепить знание частей тела, животного», «Четвертый лишний», «Кто спрятался» и др.
·         фотовыставка «Мой четвероногий друг»
I половина дня
Воспитатели групп
старшие
·         создание группового альбома «Наши верные друзья»;
·         Дидактическая игра
«Можно – нельзя» (правила поведения в природе и живыми объектами)
II половина дня
Воспитатели групп
7 июня
«День птиц»
младшие
·         Чтение стихотворения
О. Кригер «Вот так куры».
 
I половина дня
Воспитатели групп
·         Наблюдения за птицами на участке;
·         п/и "Птички-невелички».
На прогулке
средние
·         викторина: «Знаем ли мы птиц».
 
 
Воспитатели групп
старшие
·         рассматривание и чтение энциклопедий о птицах;
·         конкурс на лучший синквейн  о птицах;
I половина дня
Воспитатели групп
8 июня
«День растений»
«Праздник березки»
младшие
·         наблюдение за растениями: дерево, куст, трава (рассматривание одуванчика;)
·         п/и «Зайкин огород».
 
 
Воспитатели групп
средние
·         просмотр презентации «Березка»;
·         художественная творческая деятельность:  рисование «Во поле березка стояла».
I половина дня
Воспитатели групп
·         наблюдение «Цветущие деревья нашего участка»;
·         сбор материала для гербария «Деревья в детском саду»;
·         Подвижная игра "Раз, два, три – к дереву беги".
прогулка
старшие
·         интегрированное развлечение «День березки»;
·         художественная творческая деятельность:  Изготовление амулета из спила дерева;
·         с/р  игра «Салон природной косметики».
 
II половина дня
Воспитатели групп
9  июня
«День насекомых»
младшие
 
·         Чтение
"Божья коровка", "Кузнечик", "Майский жук" (из книги В. Зотова "Лесная мозаика");
·         Лепка  "Зелёная гусеница".
I половина дня
Воспитатели групп
·         подвижная  игра «Жуки»;
·         дидактическая игра «Собери букет»;
прогулка
средние
 
·         просмотр презентации «Мир насекомых»;
·         художественно-творческая деятельность:
коллективная работа «Цветы на клумбе»;
·         художественно-творческая деятельность «Бабочка-красавица»
(рисование способом монотипия)
I половина дня
Воспитатели групп
·         акция «Клумба для бабочек»
(посадка луковичных растений);
·         Игра «На полянку шли, насекомых нашли».
прогулка
старшие
 
·         Интерактивное  развлечение «На пасеке»
I половина дня
Воспитатели групп
·         акция «Клумба для бабочек»
посадка луковичных растений.
прогулка
·         художественно-творческая деятельность:
изготовление листовок
«Растут цветы для красоты»;
·         словесные игры:  «Садовник», «Что сначала, что потом?», «Узнай насекомое по описанию» .
II половина дня
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

                                                                     День берзки

 

 

                                                             развлечение в младших группах
                                    "У солнышка в гостях"